воскресенье, 27 марта 2011 г.

Взаимосвязь понимания мира и себя

     Строя модель мира, я в какой-то момент упираюсь в предел
эффективности   своей деятельности по этой модели. И выясняется,
 что я не могу познать глубже мир, не познав самого себя.
     Данный феномен хорошо прослеживается  в истории науки.
     Сначала считали что субъект и объект полностью независимы
 друг от друга.
      Потом, когда наука стала достаточно развита в 18 веке методологи
 выяснили, что понимание мира существенно зависит от социальной
позиции субъекта познания (от социального класса, к которому он
принадлежит, от научной школы в рамках которой проводятся
исследования).
      Сейчас уже известно, что не только восприятие субъекта
 определяется его убеждениями. Сознание субъекта также воздействует
 на воспринимаемые события.
      В парапсихологических опытах в присутствии людей,
верящих в наличие эффекта, появлялась положительная статистика
эксперимента. А в присутствии критиков - отрицательная (эффект
наоборот).
     Понимание своей психики позволяет значительно повысить
 адекватность своих представлений о мире и соответственно
 эффективность и безопасность деятельности.
     Речь идёт о самоуправлении собственным мышлением, освоении
 базового инструментария целостного мышления, позволяющего
 устойчиво развивать собственную деятельность.
       Цитата Хасая Алиева: - "Если ты не управляешь собой сам, то
тобой управляют другие".

     Упражнение. Постройте модель собственной психики и опишите
способы управления ею.
     В дальнейшем, вы можете сравнить ваши представления с моими.
       

Комментариев нет:

Отправить комментарий