суббота, 26 марта 2011 г.

Построение "карты местности" методом Штирлица

     Перед действиями на неосвоенной территории полезно создать
"карту местности" - модель ситуации. Сделать это можно путём
опроса людей, которые имеют определённую информацию об этой
ситуации. Из-за того, что индивидуальное понимание субъективно,
опираться на одно мнение опасно. Поэтому необходимо опростить
несколько экспертов.
     Естественно мнения будут противоречивыми. Разведчик Штирлиц
использовал метод пробных шаров для вычленения обоснованной
информации. Он спрашивал своего собеседника: - "Есть мнение, что
 дела обстоят таким-то образом. А вы что об этом думаете?"  И
сопоставлял позиции. В начале, в процессе анализа отсеивалась "труха"
 и оставались области достоверной информации. А затем они
 посредством синтеза интегрировались.

Пример.

Тезис – вода жидкая.

Антитезис – вода твёрдая.

Синтез – состояние воды зависит от температуры.

Расширение понимания – вода может быть и газом и
 паром в зависимости от внешних условий.
Диалектике Штирлица учили в разведшколе. Понимание
взаимного перетекания противоположностей друг в друга при 
изменении условий  это и есть целостное мышление.
Упражнение. Проинтегрируйте различные точки зрения по
значимым для вас ситуациям. 





  

Комментариев нет:

Отправить комментарий