суббота, 19 марта 2011 г.

Субъективная и объективная истина

      Я действую исходя из своих представлений о мире. У меня есть принципы и убеждения. Они сложились на основании моего прошлого опыта, и они работают (но не всегда). Возможно, кто-то мне мешает, а может быть мои представления о мире не соответствую конкретной ситуации.
      Как разобраться?
      Если я что-то делаю не так, то чувствую напряжение, которое означает наличие препятствия, несоответствия. Имеет смысл остановиться и понять в чём дело.
      Если рядом никого нет, то скорее всего это связано с моей неадекватностью.
      Если мне кто-то мешает или не делает то, что я предлагаю, то возможны варианты.
      Простой - он не прав. но дело в том, что он может считать также. Что я не прав. Ситуация зеркальна. Имеем две субъективные истины.
     Вывод. Истина зависит от точки зрения (пока я не вошёл в автобус - он пуст (пассажиры могут потесниться), когда зашёл он - полон (я не могу потесниться)).
     А бывает ли объективная истина? Увы, у меня такой нет.
     Хотя, есть люди, часть представлений которых совпадает с моими. И я их понимаю.
     Чтобы понять других, приходится приобретать собственный жизненный опыт.
     Невозможно на опыте освоить все знания мира. Многое приходится брать на веру.
     Что осваивать? Кому верить?
      Наверно, осваивать надо то, что нужно мне.
     А верить тому, кто является экспертом в изучаемом вопросе
(имеет жизненный опыт и позитивные результаты).
   Желательно чтобы у эксперта не было причин меня обмануть
и были бы причины предоставить мне достоверную информацию.

Упражнение. Определите экспертов по вопросам, требующим для
вас своего прояснения.  Проанализируйте точку зрения экспертов и
её обоснование.




Комментариев нет:

Отправить комментарий