пятница, 18 марта 2011 г.

Смысл самообразования

    Рассмотрим простенькую модель Я и МИР. Чтобы мне жить необходимо кому-то что-то делать, в том числе и мне самому.
     Что-то изменилось в мире и привычные действия не приносят желаемого результата. Поэтому мне необходимо изменить свои отношения с миром, как-то иначе себя  вести (что делать рыбке, когда из банки, в которой она живёт, вытекает вода?).
      Деятельность по изменению человека это и есть образование.
      Трудность в том, что человек не сразу замечает изменения и не сразу понимает, что ему необходимо изменить в себе, в своём поведении (не будем прогибаться под изменчивый мир - пусть лучше он прогнётся под нас).
      Когда меня пытаются "загнуть" другие (образование), я сопротивляюсь, подозревая , что их действия по изменению меня не принесут мне пользу.
     Но если Я правильно не отреагирую на изменения МИРа (самообразование), то давление МИРа возрастает. Формируется кризис при дальнейшем упрямстве трансформирующийся в катастрофу.
     Вывод. Чем раньше Я зафиксирую существенное изменение МИРа и начну изменяться в правильную сторону, тем с меньшими издержками Я пройду кризис, в пределе его просто не будет. 
     Из кризиса есть два выхода вверх и вниз (то что меня не убило, то сделало сильнее).
     Как же обеспечить свою безопасность и развитие? Надо воспринимать и анализировать информацию об изменениях МИРа (кто предупреждён - тот защищён). А для этого обсуждать с
     другими людьми свою ситуацию и проблемы.
     Я живу опираясь  на свои представления о МИРе и себе. Жизнь меняется - необходимо уточнять своё понимание её. А для этого выходить в диалог (часто со стороны виднее). 
     Но существует проблема закрытости собеседников и взаимопонимания.
     От исходных предположений существенно зависит раскрытие темы. Поэтому буду двигаться медленно, шаг за шагом. Давая возможность поправить мои представления о жизни.
    Чем раньше обнаружишь ошибку, тем меньше негативные последствия от решений и действий, на её основе.

   Упражнение. Оцените своё самочувствие по 10-ти бальной шкале.
   Расшифровка.
   0 - смерть.
   1-3 - апатия
   4-5 - кризис
   6-7 - пред(после) кризисное состояние
   8-10 - норма 
   
      

1 комментарий:

  1. "Рассмотрим простенькую модель Я и МИР." - над этой моделью бились лучшие умы человечества и говорить что она "простенькая" значит грандиозно упрощать всю систему отношений человека и Мира, а потом на этой плоской модели стараться понять что делать.
    Strannik

    Простота модели определяется количеством её параметров. Приведённая модель очень абстрактна, но это не значит, что она сложна. И её вполне достаточно для решения образовательной задачи модуля. Можно,конечно, её конкретизировать и усложнить, но для решения какой задачи? Часто используют очень сложные модели, не реализовав на
    практике потенциала простых.На мой взгляд это просто результат методологической слабости теоретиков.

    ОтветитьУдалить