вторник, 22 марта 2011 г.

Целостное мышление как метод решения проблем

     Проблема это то, что я хочу, но не могу сделать. Я пытаюсь и так
 и сяк, но ничего не получается.
     Чтобы решить проблему необходимо выяснить её причину.
    Основная причина, что мои представления о жизни и способы
деятельности слабы по сравнению с требованиями решаемой задачи.
     Надо выйти за рамки своих представлений. Рациональное мышление
в этой ситуации ничем помочь не может - все варианты просчитаны, а
решения нет. Значит надо воспринять, что-то принципиально новое.
     Психологически проблема в том, что новое это или страшное или
неважное, бессмысленное, или его просто нет.
     Целостное мышление дополняет рациональное мышление (здравый
смысл) иррациональным (безумием). Я понимаю, что надо потратить
 время на то, чтобы воспринять и осознать, что-то новое, проверить
безумные  (с точки зрения моего здравого смысла) гипотезы.
     "Ваша гипотеза недостаточно безумна, чтобы быть верной"
                                                                     Нильс Бор.
     Это необходимо, чтобы расширить свою модель взаимодействия
Я и МИРа до такой модели, в которой проблема решается.
     И это также путь к развитию личности.

Упражнение. Вспомните советы, которые вам давали окружающие,
и которые вы отвергли. Подумайте, может они были правы? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий